Astrum Nival и Perfect World. Вещи совместимые? Часть 2. Сюрпризы из Поднебесной
Сегодня меня посетила моя крыша и сподвигла меня на написание второй части предыдущей заметки. С даты опубликования первой прошло уже чуть больше полутора месяцев, многое за это время поменялось, так что этот пост будет пообъемней. В общем, приступим.
Пока комьюнити-менеджеры компании Аструм Нивал стараются оживить игровое сообщество (к их чести сказать, у них это получается) разными конкурсами, развитие собственно того, ради чего там это самое сообщество собралось, тоже не стоит на месте.
Только мне они напоминают синелицых из игры на букву "А"?
16 декабря началась экспансия подводных жителей - русалок, как их прозвали добрые русские игроки, в Идеальный мир. Добавлены новые территории, изменен интерфейс игры на более аионоподобный современный, переработана локализация... Да много чего сделано.
А теперь, если вы не понимаете английский язык, забудьте все, о чем я вам сейчас рассказал, чтобы не разочароваться. Потому что на великом и могучем все это вы увидите очень нескоро.
Вместо новой расы в русскоязычном Perfect World мы увидим новогоднее обновление: небесные украшения, стили и новый ездовой питомец в лавке редкостей, несколько недоработок в локализации и интерфейсе, смайлы в чат вместо стандартных и еще пару незначительных изменений.
И снова потоки негодования и возмущения на официальном форуме, которые уже сейчас даже самым терпимым игрокам становятся понятны, ведь терпение имеет свойство заканчиваться.
Очередная ошибка Аструм Нивал? Несомненно. На первый взгляд. Но при более внимательном рассмотрении...
Собрание акционеров BPW
Давайте вспомним всю историю Perfect World Russia с момента старта ОБТ. В начале было слово! И слово это - Муж, холодный как снег (кто не в теме, гуглите). Старички, вспомните количество багов по началу, как они исправлялись, как исправлялась локализация и сколько длился ОБТ.
Каждый апдейт убирает одни баги и добавляет новые. Апогеем стало введение аддона Ярость багов богов, а потом внезапное его крушение. Второго пришествия пришлось ждать около 3 месяцев, а когда дождались, оно оказалось в урезанном варианте (без парочки скриптовых ивентов и пр.).
В общем, смаковать подробности можно до бесконечности. А вы не задавались вопросом, откуда у этих багов ноги растут? Давайте подумаем, а точнее сопоставим факты.
Итак, первое пришествие "Ярости Богов" произошло 4 марта (вместе с обновлением версии движка до 1.4.0), а последующий ее слом - через месяц, в апреле. После выведения аддона из игры на руофе, согласно патчноуту американского сервера (
Кто не в теме или не понял системы, читаем далее.
На PWI объявляют о введении экспансии Rising Tide, а игроки руофа получают ужасно забагованный апдейт до версии 91, который ломает половину игры. Нивальцы своими силами исправили ситуацию за 2 дня, выпустив собственное обновление до 95 версии, которая на данный момент актуальна.
Во всех случаях крушения российских апдейтов наблюдался отток русских игроков на PWI.
А теперь для тех, кто до сих пор не понял системы. Напомню, что Perfect World International оперирует издательсткая компания Perfect World Entertainment, которая в свою очередь является собственностью Beijing Perfect World - разработчиков игры. То есть, прибыль к разработчикам от игры идет практически без посредников.
Какая же ситуация на PWR? Русский сервер оперирует независимая от Пекина организация Astrum Nival, которая платит только за лицензию и возможно за патчи (тут не знаю системы), а сливки с продажи итемов из лавки снимает сама.
Зная менталитет русских (российский и китайский народы всегда были друзьями, а друзья должны знать друг о друге многое), грамотность подавляющего большинства платежеспособных игроков, придумать схему и воплотить ее в жизнь особого труда не составляло.
Без комментариев
И вот тут мы добрались до единственной и главной ошибки Аструм Нивал - лицензионного соглашения (или как оно там называется), которое они заключили с БПВ и которое вероятно не оговаривало (или оговаривало, но очень размыто) такие моменты, как частота апдейтов, доступ русских на американские сервера, маркетинговая политика и т.п.
И, казалось бы, мы все умрем! У ПВР нет будущего! Но нет. Будущее есть. Где?
Напомню, что недавно Mail.Ru приобрел крупнейший игровой холдинг в СНГ - Astrum Online Entertainment, в который входит наша любимая компания. Получившееся образование обрело такую финансовую мощь и такое влияние на отечественный рынок, что не считаться с ним даже зарубежным компаниям было бы глупо. Именно поэтому мы должны надеяться на улучшение, которое наверняка произойдет. Ведь напомню, что генеральный директор Аструм Нивал Дмитрий Девишев на недавней конференции заявил о том, что Эра Духов будет "в самом начале 2010". А значит прогресс уже есть.
"Ля-ля-ля... Будущее прекрасно! (с)
На этом все. Можете считать это паранойей, но задуматься стоит.